В основе всех пирамид лежит простая теория – Теория большего дурака (в учебниках по инвестициям она так и называется – Greatest Fool Theory).
Как мы помним, сутью счётной книги является не производство и не создание чего-либо, а простая перепродажа. Тот же принцип перепродажи лежит и в основе пирамиды. Участник пирамиды покупает товар, на котором строится пирамида, только ради того, чтобы впоследствии перепродать его с прибылью другому.
Продолжение ниже рекламного блока:
Как всегда в перепродаже, имеет значение не столько абсолютная цена покупки, сколько разница между ценами. Не важно, купит ли «инвестор» дом, на строительство которого затрачено 50 тысяч, за 1 миллион или за 2 миллиона. Важно, найдёт ли он такого дурака, который купит у него этот дом за ещё большие деньги.
Поскольку каждый участник считает себя особым сверхчеловеком, который умнее всех остальных, то такое сборище сверхумников, считающих остальных дураками, в целом может вздуть цены на абсолютно любой товар за короткое время на бесподобные высоты. Как ни странно, в итоге в дураках оказываются все.